Ребенок не может отличить b от d

Часто на начальных этапах обучения дети путают буквы b и d. Буквы действительно очень похожи, автоматическое их распознавание дается многим детям не сразу. Через некоторое время путаница исчезнет сама собой, при условии постоянной работы над языком: чтения литературы и письма. Однако, можно постараться помочь ребенку справиться с путаницей с помощью ассоциаций.

 

Вариант первый “BeD”.

Попросите ребенка составить ручки друг к дружке с отогнутыми большими пальцами над листом бумаги (см. фото)

bed01bed bed2

Далее указываем ребенку, что его ручки теперь похожи на кровать – “bed”. Рисуем “на кровати” человечка, просим повторить слово bed. Покрутить левой ручкой, проговаривая b-b-b-b, далее левой ручкой, повторяя d-d-d-d. И еще раз слово целиком.

Можно, конечно, ограничиться показом готовой картинки, но поэтапная работа действует куда лучше.

Вариант второй “Мистер ДиБи”

кк

 

Вешаем на видном месте рисунок рожицы с ушками в форме букв d и b. Сообщаем ребенку, что его зовут мистер Диби, потому что его ушки похожи на буквы d и b. Можно предложить ребенку самому нарисовать такого человечка.

 

 

Вариант третий “Буквы с характером”

d-b

 

Расскажите ребенку сказку о дружелюбной букве b, которая берет своих соседок за ручку, и вредной букве d, которая от всех отворачивается.

Можно сопроводить сказку иллюстрацией

либо предложить ребенку самому изобразить сюжет сказки.

 

 

 

Попрактикуйтесь!

После любого из вышеприведенных вариантов весьма полезно будет попрактиковаться в чтении слов, содержащих обе каверзные буквы.

Примеры слов:

bed    deb    bod    bend    bid     bond

bad    dab    bold   bind    bud

 

Также можно почитать контрастирующие слова:

dad – ban, bin – dell, doll – ball, did – bog, bell – dig.

 

 

 

4 thoughts on “Ребенок не может отличить b от d

  1. Elena-Maria

    Спасибо, очень полезный материал. Детки действительно путают эти буквы.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *