Предисловие к курсу грамматики и лексики

Добро пожаловать, родители и коллеги!

В серии нижеследующих статей, хочу поделиться с Вами некоторыми авторскими разработками, посвященными изучению начальной грамматике и лексике для юных учащихся. Уверена, что они будут полезны как родителям, желающим помочь своим детям в освоении нового языка, так и педагогам, стремящимся разнообразить сухую базовую программу, привить детям интерес к обучению.

Начало изучения иностранного языка часто оказывается нелегкой задачей для школьника. Государственная система образования далеко не всегда может обеспечить Вашему ребенку достаточное количество занятий для наилучшего усвоения материала. Как правило, оканчивая начальную школу, ребенок обладает начальными навыками чтения и небольшим запасом лексики, которую совершенно не умеет применять. При этом требования к знаниям по обязательной программе постоянно растут. Получаем извечный спор: родители грешат на невнимательность к детям со стороны учителей, учителя в свою очередь сетуют на ограниченность часов по школьной программе.

Доводы учителей не лишены основания, подумаем, сколько часов в неделю ребенок изучает английский в школе? 2 урока – 90 минут. Вычитаем отсюда 20 минут на решение обязательных организационных вопросов в начале и в конце каждого занятия. Осталось 70 минут. Допустим, что материал объясняется учителем для всего класса по 7 минут на каждом занятии. Осталось 56 минут, т.е примерно по 28 минут на каждом занятии. Разделите это число на количество учащихся в группе Вашего ребенка (обычно это 13-15 человек). Путем простых вычислений, выясняем, что учитель имеет возможность уделить каждому отдельному ребенку всего по 2 – 3 минуты за урок!

Можем ли мы полностью полагаться на школьное обучение при такой ограниченности во времени? Вопрос в наши дни остается открытым, решение принимает каждый для себя.

Часто освоение английского языка на начальном этапе не требует посещения специальных курсов или репетитора, при условии, что родитель (или другой родственник) готов не пожалеть времени на самостоятельные занятия с ребенком и обладает для этого хотя бы самыми минимальными знаниями любого иностранного языка.

Но возникают следующие проблемы:

  • как донести до ребенка сухой грамматический материал?
  • как заставить его запомнить абстрактные понятия, которые тяжело увязать с конкретными образами?
  • как объяснить наличие в иностранном языке слов и их форм, отсутствующих в языке родном?
  • и наконец, как сделать процесс обучения интересным для ребенка?

Своей задачей в данной серии статей я поставила решение вышеперечисленных проблем и максимальное содействие родителям в оказании помощи ребенку в освоении английского языка.

Целью моих нижеследующих разработок было донести основные аспекты базовой грамматики и лексики до понимания самых юных учащихся. Не берусь обозначать строгие возрастные рамки целевой аудитории, т.к. уровень подготовки и знаний ребенка не всегда зависит от его возраста. Замечу лишь, что наибольшего успеха в освоении материала по данной методике добивались учащиеся 1го – 3го класса средней школы.

Надеюсь, мой труд окажется полезен Вам и Вашим детям!

6 thoughts on “Предисловие к курсу грамматики и лексики

  1. iomera

    Ваши материалы бесконечно вдохновляют. Спасибо за ваш сайт и труды, спасибо, за то что создаете детям волшебное английское детство.

    Reply
    1. Марият Post author

      Большое спасибо за столь лестный отзыв! Непременно будем развиваться и дальше, у нас еще много интересных задумок!

      Reply
  2. Nastja

    Очень-очень чистосердечное СПАСИБО за такую эффективную практическую информацию по изучению английского языка!!!!!!! Я мама троих деток и вот сейчас наконец-то могу уделить время старшей дочери (ей 7 лет) в изучении языка!!!! Делаю это самостоятельно, НО С ПОМОЩЬЮ ВАШЕГО КОЛОССАЛЬНОГО САЙТА!!!!! Здесь супер-много интересного материала!!!!!! Спасибо за помощь!!!!!!

    Reply
  3. Mariya555

    Спасибо! Очень часто пользуюсь Вашими материалами как на уроках в школе, так и на индивидуальных занятиях. Действительно, очень просто, доступно и увлекательно. Для начальной школы – то, что нужно!

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *